Возврат/обмен товара надлежащего качества Потребителем

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», ст. 502 ГК РФ)

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, не является товаром складского запаса (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей).

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не подлежат возврату:

  • изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) — п. 6 Перечня.

Возврат/обмен товара ненадлежащего качества покупателями/потребителями

Под товаром ненадлежащего качества понимается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленных в описании не является неисправностью или нефункциональностью товара.

При выборке товара на складе поставщика/продавца (самовывоз) внешний вид и комплектность товара проверяются покупателем в момент получения товара, после получения товара претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются, если иное не предусмотрено договором между покупателем и поставщиком/продавцом (ст. 513 ГК РФ). В остальных случаях внешний вид и комплектность товара проверяются покупателем в течение 10 (десяти) дней с момента получения товара.

В соответствии со ст. ст.475 (503, 518) Гражданского кодекса РФ покупатель/потребитель вправе:

  • в случае, если недостатки товара не были оговорены поставщиком/продавцом потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок (ремонт) или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • в случае существенного нарушения требований к качеству товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Покупатель/потребитель вправе обменять, возвратить товар ненадлежащего качества или потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в течение гарантийного срока товара, при подтверждении наличия недостатка.